Это иллюстрация 5 (фиг. 5) с третьей страницы авторского свидетельства на изобретение.
Показан один из вариантов изготовления наклонных торцевых зубьев – ребро
торцевого зуба наклонено (не перпендикулярно) к ребру цилиндрического
венца, но пересекается с осью вращения колеса. А может быть изготовлено непересекающимся с
осью вращения колеса, и с непрямолинейным торцевым ребром (тогда оно и будет,
например, частью торовой поверхности). Данный торец образован конусом и
плоскостями. Наклонённый торец зуба – наиболее универсальный, он содействует
возникновению сил взаиморазворота сталкивающихся колёс для образования их
зацепления. Тут наглядно видно, что часть торцевого
зуба – на пояске ниже зуба цилиндрического внешнего зубчатого венца – в
особом положении, она более прочна, как бы специально создана для соударений.
Но она-то никогда не испытывает соударений и остаётся местом контроля
исходной геометрии в эксплуатации. Но торец у корня зуба – прочнее вершины
зуба (при таком положении конуса). Геометрия и наклон торцевых рёбер
определяют наличие и величину сил удара и разворота. Уменьшение радиуса поверхности торца
увеличивает нагрузки смятия. Что устойчивее к повреждению у такого зуба:
корень или вершина? Кризисным (см. фиг. 2) является строго симметричный
удар двух соседних пар рёбер. Эта вероятность очень мала. И вообще исключится
при чередовании высоты (или наклона) торцевых зубьев (через зуб или два). Это
моё ноу-хау. Тогда из двух налетающих пар рёбер ведущей разворот станет
только одна пара. Начавшийся разворот от столкновения одной
пары рёбер может натолкнуться на силы обратного
разворота от второй пары рёбер. Возникающий лязг требует
дополнительной стойкости поверхностей. В некоторых механизмах может потребоваться
доворот колёс только в одну определённую сторону… Все варианты столкновения и усилий можно
обсчитать только с применением ЭВМ. Чем дальше их развитие, тем легче будет
конструкторам. История эта описана в публикации "Драгоценный обесцененный малыш". DSCN0076_1.JPG |
Вернуться в "Драгоценный обесцененный
малыш" \ к титульному листу а.с. \ к 1 стр. описания а.с. \ к стр. 2 а.с. \ к стр. 3 а.с. \ к стр. 4 а.с. \ фиг. 1 \ фиг. 2 \ фиг. 3 \ фиг. 4 \ фиг. 5 \ фиг. 6 \ фиг. 7 \ |
1986 - 18-12-2006 – 20-летию
преступления ради нового взлёта Аэрофлота |
Возврат в Безумные идеи ХХ века Возврат к НОВОМОСКОВСК |
||
Статьи от ДомЖура \ Другие темы |
Календарь архива публикаций \ "Импичмент по-русски" К страничке - журналистика Маленкова С.К. |
|
Книга 1. Дума о Думе Книга 4. Выборы и избранники К
сборнику №4 "Вечные студенты" К сборнику №5 "Электронная
Россия" Статьи Маленкова С.К.
\\ Форум |
Книга 7. О демосе демократической
страны К
сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы" К
сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра" Сборник №7 Военно-научное
общество при КЦ ВС РФ К
оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива" Страничка НОВОМОСКОВСК \ Безумные идеи ХХ века Тематический перечень идей
Маленкова С.К. Страничка Маленкова на
stihi.ru (стихи) |
|
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2010
ã
Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2010, член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых
ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран
и
парламентов, влиятельных людей и простых граждан.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
обновление 01-09-2010mb